Блог Евгения Конохова

Как перестать сливать бюджеты на таргетологах и других «-ологах»?

До этого момента я слышал подобные истории только из уст моих клиентов. Теперь мне стало предельно ясно, каково это. И это касается как таргетологов, так и директологов, сайтологов и прочих «-ологов».

Плюс ниже я делюсь контрольным списком (чек-листом) для подбора толкового таргетолога в ваш бизнес.

Бывало у вас такое?
— просто улетели деньги без понятной на то причины;
— в итоге — сложная ситуация с решением вопроса материальной ответственности специалиста;
— кто будет платить за ошибку или даже тяжёлое расставание;
— вкладывал своё время и усилия на поиск и на ввод в работу специалиста, а что в итоге? Опять поиск, усилия, время и опять НИКАКИХ ГАРАНТИЙ.

И так по кругу..

И я тут не беру ситуации, когда такой специалист просто куда-то пропадает. Иногда пропадает вместе с доступами..

Есть круговые тренировки в спорте, а есть «круговые -ологовые инвестиции» в бизнесе..


Вот как это было у меня

В некоторых своих проектах я занимаюсь таргетированной рекламой во ВКонтакте и в Инсте (в Инсте сейчас уже нет). И в одном из них была работа, которую я решил делегировать, потому что искал себе помощника.

Разместил вакансию в различных чатах и сообществах по обучению таргетингу. Отобрал пару десятков резюме. Прособеседовал нескольких таргетологов, взял начинающего специалиста с мыслью, что интерфейс рекламного кабинета он знает, а деталям я его научу по ходу. И не минуту не сомневался в таком подходе, так как сам уже занимаюсь настройкой таргетинга более 7 лет.

И вот м начали работу, запустили АБ-тесты уже действующих компаний. На минутку.. были уже действующие рекламные кампании, нужно было их просто скопировать и отредактировать. Объяснил всё в деталях, проверил, запустили и начались показы.

И понеслось!
Через неделю я СЛУЧАЙНО заметил, что под кнопку перехода на рекламируемую страницу была вставлена неактуальная ссылка. Которая ВООБЩЕ никакого отношения к рекламному предложению не имеет! Более того, это была страница «в разработке».. Показы шли, люди переходили на пустую страницу и молча уходили.

В совокупности было слито 18 000 рублей. Никакой причины выбора именно этой неактуальной страницы у моего таргетолога не было. Я спрашивал и вдумчиво слушал его ответ. Это просто были его бездумные действия вслепую..

Чему я научился?

Эта ситуация научила меня больше ценить свою работу. Потому что таргетологов на рынке сейчас много, бесчисленные онлайн-школы выпускают неподготовленных к работе новичков. Которые сливают бюджеты своим заказчикам и не дают бизнесу развиваться.

При том эти таргетологи, как правило, хорошие люди и действуют из лучших своих побуждений. Но в области материальной ответственности, кроме человеческих качеств, нужны и профессиональные качества, и специальный подход.

Теперь при подборе специалистов для себя и своих клиентов я пользуюсь своим контрольным списком, который может быть полезен и вам:

  • После того как я понял, что специалист говорит умными словами, я прошу его рассказать простыми. Если не смог без запинок и излишней суетливости, то я ищу дальше;
  • После того как я увидел его кейсы, прошу рассказать детали и суть. Не смог? Ищу дальше;
  •  В анкете задаю несложные профессиональные вопросы, которые имеют ОДИН чёткий ответ. Не ответил, ищу дальше;
  • На собеседовании задаю один специальный вопрос, который НЕ имеет правильного ответа. Если у специалиста на этот вопрос есть один правильный ответ, то я понимаю, что передо мной новичок. И его нужно будет обучать и контролировать;
  • Подробно спрашиваю его, почему и как завершились предыдущие проекты. Тут многое становится понятным;
  • В конце беседы резюмирую одну его негативную историю со словами «То есть, получается, что там-то ты накосячил так-то» и смотрю обратную реакцию. Если растерялся, то передо мной новичок, которого нужно будет обучать и контролировать. Если я не смог резюмировать эту его историю, то это значит, что либо я прослушал, любо он ловко увёл от темы, либо он нереально крутой специалист, каких крайне мало и они дорогие.
Маркетинг